Для ТЕБЯ - христианская газета

Святки
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Святки


Америка и «Хэлоуин» - совершенно плохо, это теперь знают многие, а вот наши святки и коляда-это класс.

С приходом христианства на Русь началась борьба с язычеством, однако, несмотря на это, некоторые древние традиции сохранились до наших дней. Так ли уж они безобидны? Давайте рассмотрим смешение христианских и языческих символов и традиций при праздновании Рождества, которое  издавна сопровождалось различными народными обрядами и суеверными обычаями.

Так как древние люди обожествляли небесные светила, главными праздниками многих народов, в том числе славянских, стали зимнее и летнее солнцестояние. С приходом христианства  праздник зимнего солнцестояния (Святки или Коляда), который издавна отмечали славяне, совпал с Рождеством Иисуса Христа, летнего (Ивана Купала) – с рождением Иоанна Крестителя, поэтому неудивительно, что в этих праздниках особенно ярко выражено языческое начало.

С Рождества до Крещения (19 января) на Руси продолжаются Святки, в это время принято веселиться. Что же означает слово  «святки»? То, что эти дни «святые» или то, что люди должны вести себя «свято»? Ни то, ни другое. Начиная с IV века, во всем христианском мире Рождество праздновали 25 декабря. А день 25 декабря в календаре древних славян назывался днем Спиридона-солнцеворота – когда солнце поворачивает с зимы на лето (как бы рождается вновь).  Это был день рождения бога Солнца (иначе его называли Ярила или Коляда), и он считался одним из самых почитаемых праздников. По поверьям славян, в ночь рождения нового солнца на землю сходили духи предков, которые звались «святыми» или «святками». Так что напрасно некоторые думают, что происхождение слова «святки» связано с христианством.

От этого языческого празднования Коляды ведет свое начало и современный обычай колядования, которое в некоторых местах России проходит в течение всех Святок. Непременные участники его – ряженые, которые ходят по домам, поют, пляшут, «величают» хозяев. Это одна из языческих традиций, которую церковь и светская власть издавна осуждали и с которой боролись.

Переодетые  изображали чертей, ведьм, солдат, цыганок, кучеров, медведя с поводырем и т.д. Ряженые мазались сажей и шумной ватагой ходили по избам – плясали, дурачились, пели озорные песни. Переодетые, даже замужние женщины, позволяли себе то, что в обычное время считалось предосудительным и даже неприличным. При колядовании очень много пили, и к концу дня взрослые обычно уже еле ноги волочили.

Православная церковь вначале запрещала верующим участие в праздновании культа Коляды (Солнца), а затем попыталась обычай колядования «облагородить», заменив языческие песни христианскими и назвав ряженых «христославами». Это было великой ошибкой. Ситуация осложнилась – древние обряды, обычаи и увеселения не потеряли своей силы, наоборот, на христианской основе образовались новые. В сознании миллионов людей языческие и христианские символы смешались.

Считается, что ряженые приносят в дом благословение. Раньше приходили ряженые в дом – рождественские песни пели, о Христе рассказывали. Ну, а как теперь приходят «цыгане»? Они даже об Иисусе не скажут вам, об этом и речи нет: они пришли выпить, поесть, повеселиться. О том, ради чего, вернее, ради Кого мы что-то делаем, мы должны помнить. Для того, чтобы не стать язычниками.

Каждому приятно, если человек, входя в дом, благословляет хозяев, но важно и как это делается, чье имя при этом призывается и опять же – производятся ли при этом какие-либо действия (рассыпание зерна по полу и тому подобное). Тот, кто бездумно распевает вслед за другими: «Коляда, Коляда», должен знать, что он этим прославляет солнце. Как известно, Солнце – одна из звезд вселенной, творение Божие. (Исайя, 45:12) А тех, кто заменяет истину Божию ложью и поклоняется и служит твари вместо Творца, Библия называет обезумевшими. (Рим. 1:22-25) Пусть призадумается над этим каждый, кто считает себя христианином!

В последнее время, на волне борьбы за сохранение народных традиций, языческие забавы наших предков пропагандируются средствами массовой информации, большими тиражами издаются книги, в которых подробно описываются древние обычаи и обряды славян и других народов, даже способы гадания. В народе почему-то укоренилось  мнение, что в ночь под Рождество темные силы уходят, поэтому людям можно заниматься гаданием (так называемые «святочные гадания»). Раньше гадали у ворот, подслушивали под окнами домов и у бани, окликали прохожих на перекрестках, были широко распространены гадания литьем олова, на прутиках, на зеркалах, на курицах, на лошадях, на бобах, подблюдные гадания и т.д.  Это не такое уж безобидное занятие, как считается. Современные святочные гадания хотя и начинаются иногда шуткою, но оканчиваются всегда великим вредом для души.

Если бы Богу было угодно, он бы каждому человеку рассказал судьбу. А если тот хочет знать то, что ему не положено, то он действует против воли Божией. Господь ясно запретил всякие виды гадания: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них». (Левит, 19:31) Это было сказано несколько тысяч лет назад, и с тех пор Бог не изменился. Каждому, кто оскверняет себя гаданием, нужно вспомнить слова Христа: \"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного\". (Матф.7:21)

Традиционно полны суеверия рождественские традиции.  Был, например, раньше такой обряд – под Рождество на веревке через все село тянули большое бревно, которое потом выбрасывали куда-нибудь подальше. Это символизировало унесение из села трудностей и несчастий прошлого года. Особыми обрядами обставлялась и трапеза в Сочельник: как символ нового урожая перед иконами ставили не обмолоченный сноп ржи и кутью. Кутья (каша, разведенная медом, символизирует плодородие) была обязательным блюдом святочного дня.  По обычаю, лучший кусок пирога и чашка с напитком ставились на середину стола или на окно – они предназначались для духов умерших, чтобы их умилостивить. Спросите: почему кутью, традиционно используемую во время поминок, подают и на Рождество?

Именно с обрядов поминовения усопших начиналось празднование Святок, которые, как мы уже знаем, был языческим праздником. Это отголоски древнего почитания предков и сил земли – считалось, что умершие продолжают жить под землей и оказывать свое влияние на живущих, могут послать урожай или недород. Бывало, хозяин брал горшок с кутьей и трижды обходил с ним вокруг дома, затем выбрасывал несколько ложек кутьи через окно или дверь на улицу, символически угощая духов. После этого семья шла к иконам, на молитву. Как говорится, и нашим, и вашим…

Даже принимая христославов, старались придерживаться особых правил: младшего из них усаживали на шубу, постланную мехом вверх – чтобы наседки сидели спокойно на гнёздах и выводили больше цыплят. Многим известен обычай к Рождеству печь «колядки» (печенье в виде фигурок животных и птиц), которыми угощали ряженых и колядовщиков. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет. Однако не все знают, что одаривание друг друга фигурками и их ритуальное поедание предполагали наделение каждого теми силами и способностями, которыми обладали эти животные (плодовитость, здоровье и т.п.). Самую же большую «колядку» до Крещения хранили в хлеву, а на Крещение её крошили в «святую» воду и кормили скоту – чтобы не болела, хорошо плодилась, знала дом… И это делали люди в ХХ веке, в стране, недавно отпраздновавшей тысячелетие крещения! Ну разве это не суеверие и язычество?

Как нам относиться к этим народным обычаям, зная об их значении? Христианин может молиться Богу, просить, чтобы Он благословил землю, поля и урожай, но делать какие-либо действия, чтобы привлечь высшие силы – значит призывать сатану. Ибо написано в первой же заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Второзаконие, 5:7), во второй: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу… не поклоняйся им и не служи им». (Втор., 5:8-9) Библия ясно говорит нам: «Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает». (Исайя, 45:20) В описанных выше случаях люди верят, что какой-то кусок бревна отгонит все несчастья; ряженые, шуба мехом вверх или сноп ржи принесут в дом благословение, а печенье в виде фигурки животного даст здоровье! Кого же будут они благодарить, если придет успех? Колядку, шубу, «святую воду» или Создателя? Судить нас будет Слово, поэтому послушаем, что говорит Бог: «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». (Исайя, 42:8)

Почему у нас до сих пор сохранилось язычество? Почему у нас есть христиане, верящие в народные обряды и приметы, но не обращающиеся за помощью к Богу? Один опытный служитель на этот вопрос ответил так: «Надо, чтобы люди больше размышляли о Боге, читали Священное Писание. Моисею Бог явился в пустыне – помните, в горящем терновом кусте? Не в многолюдном месте, а в пустыне. Чтобы поговорить с Богом и узнать Его волю, человеку нужно побыть одному». Конечно, легче всего ни о чем не задумываться, делать, как все, чтобы не прослыть «белой вороной». Некоторые просто не понимают, что следование народным приметам – суеверие, которое ничего общего с верой не имеет.

Вспомним Писание: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства…» (Рим. 1:28)

Давайте будем заботиться иметь Бога в разуме!

Антонова И

Об авторе все произведения автора >>>

брат Геннадий брат Геннадий, Россия


Содом опять сгорит!!! Поклоняющиеся изделиям попадут на суд Божий.


 
Прочитано 2718 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
елена михеева 2016-01-10 10:44:33
ваша газета перевернула мое представление о том что за праздник святки что нельзя гадать наряжаться
 Комментарий автора:
Слава Богу, благослови вас Господь.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Зарплата - Юрий Рабый

Без огня, нет света и тепла - Leonidas Puskovas

События последнего времени в свете Библии - Татьяна Шохнина

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проза :
Смерть подвижника - Илья Криштул

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Поэзия :
Пастыри - Шмуль Изя

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум