Жить в Испании и не пройти знаменитым на весь мир Путем апостола Иакова - непростительно. Лето - в Галисии оно, как и на всем северном побережье Пиренейского полуострова, весьма про-хладное - лучшее время для исполнения такого желания. Получив в столичном Обществе друзей Пути апостола Иакова маршрутный лист, бросив в тощие рюкзаки дождевики и кое-что из одежды, жар-ким мадридским вечером мы, трое новоявленных столичных палом-ников, втиснулись в узкий и душный, с трехъярусными полками ва-гон пассажирского поезда "Мадрид-Ферроль". Ночные поезда в Ис-пании, как, впрочем, и везде в Европе, ужасны. Кто путешествовал таким способом, знает, насколько просторней и удобней российские спальные вагоны. Ну ничего, до 5 утра как-нибудь перетерпим, всу-нувшись в эти прокрустовы щели, а утром - Саррия, маленькая гали-сийская станция, отправной пункт нашего паломнического маршру-та.
Весь этот, с XI века существующий путь протянулся более чем на 700 километров. Начинается он во французских Пиренеях, а за-канчивается в Сантьяго-де-Компостела, на самом краю Европы. По недостатку времени и сил мы дерзнули осилить лишь последний участок Пути протяженностью 111 километров. От этой самой Сар-рии до Сантьяго. Что ж, и это неплохо, прошагать чуть ли не всю Галисию.
Итак, полные сил и воодушевления, глотнув кофейку в во-кзальном буфете, не пошли, а буквально ринулись, ломанулись мы, скоро удаляясь от станционных гудков и прочей ненавистной циви-лизации в сторону мрачного, но такого вожделенного леса. Скоро начало светать, и можно было больше не чиркать зажигалкой, чтоб разглядеть на придорожных валунах желтые стрелки, указывающие направление. Этими стрелками отмечен весь маршрут, от самой Франции. Пилигрим встречает их на всех развилках лесных и поле-вых троп и дорог, так что не заблудишься. Эти стрелки давно стали символом Пути, а футболки и кепки с их изображением - предметом наживы местных мануфактурщиков.
Рассвело, и открылся чудный вид. Тропа через лес вывела нас на холмистые поля, изредка перемежающиеся перелесками. Наша извилистая дорожка взбирается на одну из вершин таких холмов. Открывается простор, в чем-то напоминающий наше русское раздо-лье, какие-нибудь Северные Увалы на Костромщине. Березы, встре-чающиеся там и сям, дополняют такое впечатление.
Редкие деревушки с колоритными неторопливыми селянами, говорящими на своем причудливом галисийском языке, с овечьими загонами, обнесенными оградами из необтесанных камней. Поля, усаженные кукурузой и подсолнечником. Стоящие на сваях, боль-шие и малые, каменные и дощатые причудливые "домики", этакие избушки на курьих ножках. Это знаменитые местные зернохрани-лища, своего рода символ Галисии. Да, это не Кастилия. Другой на-род, другая культура.
Тропка приводит нас к лесному кафе, поставленному, видимо, ради таких как мы паломников. Несколько странников - первые встретившиеся нам попутчики - уже притулили к забору огромные рюкзаки, сидят за столиком, пьют свое вечное кофе. По всему видно, что они бывалые, не чета нам. Вырезанные в кроссовках и горных ботах дырки на носках, истертые верхи дорожных посохов, загоре-лые и обветренные лица. Мы заказали чаю, разговорились. Оказа-лось, это немцы, шагающие уже второй месяц, идущие от самого на-чала Пути. Особенно запомнился один из них - высокий, лет шести-десяти с совершенно седой, подровненной по краям бородой, но со-вершенно безусый человек. Чем-то он напоминал морского капита-на, какого-нибудь Кука, съеденного папуасами. К счастью, добрый и христианнейший народ галисийцы нас не собирались есть, а напро-тив, готовы были радушно угощать чем Бог послал.
Прошагав километров двадцать пять, дошли до реки Минью, довольно крупной для здешних мест. В нижнем течении Минью служит границей между Испанией и Португалией, до самого своего впадения в Атлантический океан. Перешли по каменному автодо-рожному мосту на другой берег - условное место встречи с теми, кто по уговору должен к нам здесь присоединиться. Это трое наших прихожан из Южной Португалии. В полдень мы и встретились, и весь наш дальнейший путь проделали вшестером.
Деревня на берегу Минью звалась Портамарина. В ней нам и предстояло заночевать. Следует заметить, что вдоль всего Пути спе-циально для паломников построены бесплатные ночлежки, вполне сносные, даже с душевыми, с бесплатными медпунктами. На двухъ-ярусных лежаках имеются матрацы и подушки, правда без белья. Да оно и не к чему суровым скитальцам. Набивается в такие ночлежки по несколько десятков, а то и сотен человек. Кого только не встре-тишь - французы, итальянцы, немцы, австрийцы, даже кубинцы. Ну и, конечно же, испанцы. Устроившись в такой казарме-гостинице, отправляемся в ресторан. Вдоль Пути, на всех остановках - рестора-ны для паломников, с так называемым меню пилигрима. Очень де-шево и вкусно. Особенно вкусны щи из свежей капусты, которые здесь почему-то называют галисийским бульоном. После обеда трое из нас идут спать, а трое - на реку. В такой реке нельзя не искупать-ся. Переплываем ее туда и назад. Возвращаемся, отдыхаем, вечером ужинаем и спать.
В половине шестого - подъем и снова в путь. Идти надо только до обеда, когда прохладно. Хотя в Галисии и не бывает жары, но, когда солнце выходит из-за вечных галисийских туч, все же припе-кает. Первые полчаса идти трудно, боль в мышцах. Потом она про-ходит и тогда надо войти в ритм и уже не останавливаться до самой очередной ночлежки. Главное, чтоб не было мозолей. Для этого нужна не только подходящая обувь, но и две пары носков - тонкие, облегающие ступню и поверх их еще толстые, зимние. Тогда мозоли не появятся.
Так и прошагали мы свои 111 километров, потратив на это пять дней. Сколько интересных людей встречалось нам в дороге (че-го стоит один дедушка англичанин, совершающий паломничество верхом на осле из самой своей Англии), какие леса и поля открыва-лись нам, сколько много мы узнали о галисийской деревне - всего этого не охватишь в небольшой зарисовке. На пятый день мы достигли своей цели - собора святого апостола Иакова в городе, носящем его имя. Помолились на специальной паломнической службе, получили свидетельства пилигрима (на латыни!), побродили по этому городу паломников. И вернулись восвояси, в городскую круговерть. Первое желание, которое у всех нас возникло, едва мы достигли цели маршрута - проделать такой паломнический путь вновь. Только вот не решили - на велосипедах из Порту или на плоту по Минью.
Скорее всего, мощи, хранящиеся в соборе Сантьяго, принад-лежат не апостолу Иакову Зеведееву, а неизвестному местному епи-скопу V-VI веков. Но это для нас было не так уж и важно. Важен был сам процесс паломничества, само шествование, во время кото-рого начинаешь вдруг понимать, что вся жизнь - это путь, что на земле мы странники и пилигримы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : На старт! К Небесам... - Лариса Попова Написано: НЕ В ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА путь его, и не во власти Идущего давать направление стопам своим...
Что же в нашей человеческой воле? - Избрать Ведущего нас по жизни в вечность! Ведь у нас, христиан, есть сила в Господе, верою В БУДУЩЕЕ благословлять даже и приходящие поколения, не только детей своих.
Возлюбленные, нам есть ради кого и чего ТРУДИТЬСЯ ДУХОВНО!
Возлюбленные! не пренебрегайте ДУХОВНОЙ жизнью детей и внуков; посмотрите вокруг: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕТ! Это НАШИ ДЕТИ! Откройте им свое сердце, наполните для них свои руки; ДАВАЙТЕ, и дастся вам.
Не бойтесь давать, когда у вас мало: ДАЯНИЕ ОТКРЫВАЕТ ЧУДЕСНУЮ ДВЕРЬ - дверь чудес в нашей жизни.
(Подробнее - рубрика Свидетельство: Как жить, когда жить невозможно)
Попросите Бога, чтобы показал вам добрую почву для даяния. Относитесь к даянию, как к семени. Для семени просите и требуйте Ангелов обеспечителей, Ангелов наставников, обеспечивающих урожай на семя - ведь ВСЕ наши дела и финансы МОГУТ и ДОЛЖНЫ быть семенем, ПРИНОСЯЩИМ урожай тысячекратно и даятелю, и тем кому даем. Давайте во славу Божию; благодаря Бога, что Он - источник: Он наполняет руки и сердца наши.
Будьте благословением для других; и Бог и Его Ангелы будут изливать на вас благословение потоками с Небес, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО придут и проявятся и в материальной жизни.
,,...Любящий Бога НЕ ТЕРПИТ НУЖДЫ ни в каком благе!,, - СТОЙТЕ ВЕРОЮ в этом обетовании НАСТОЙЧИВО, каждый день.
Верующий живет верою, ибо ВСЁ возможно Богу, и ВСЁ возможно верующему. Сила в единстве с Богом и единстве друг с другом.
Слава Богу за этот ХРИСТИАНСКИЙ сайт; слава Богу, что Он нас собрал и собирает В ЕДИНСТВЕ, в единомыслии учения Христова, по Слову Его: БУДЬТЕ ЕДИНО, как Я Един. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу за МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ответ на наши молитвы согласия. Во веки слава. Аминь.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.